Меню сайта

Статистика

Главная



| RSS


МБДОУ "Детский сад №24 "Василек"


Понедельник, 20.11.2017, 10:26

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.

     В нашем детском саду работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Мы стараемся, чтобы наш детский стал островком тепла, любви, заботы и внимания к проблемам детства.

Целями развития нашего детского сада являются:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психо-эмоционального благополучия;
  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

     Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и требованиям продуктивного функционирования  МБДОУ.

     МБДОУ  «Детский сад №24 «Василёк» находится в типовом кирпичном двухэтажном здании. Имеет отдельный, огороженный участок для детских прогулок, оснащённый соответствующим требованиям. Игровые площадки    для каждой возрастной группы оборудованы малыми игровыми формами, имеют эстетический вид. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории образовательного учреждения  разбиты клумбы, цветники. Покрытие спортивной и групповых площадок имеют травяной и утрамбованный грунт. В хозяйственную зону включены: огород, сарай - погреб. В здании предусмотрены и созданы все условия для работы с дошкольниками.

     Материально техническое оснащение МБДОУ  – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Совместными усилиями работников и родителей  для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

     В МБДОУ  "Детский сад №24 "Василек" имеются:

  • 2 групповые комнаты;
  • 2 спальные комнаты;
  • 2 раздевалки для детей;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • медицинский блок;
  • методический кабинет;
  • комната знаний;
  • кабинет заведующего; 
  • мини-музей «Русская изба»;
  • мини-музей "Город мастеров";
  • костюмерная;
  • прачечная;
  • пищеблок;

ряд служебных помещений. 


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Комната знаний

     В условиях, сложившихся в ДОУ, наличие старшей возрастной группы от 4 до 7 лет в вечернее время проводятся занятия с каким-либо определенным возрастом детей. Чтобы эти занятия проходили качественно и полноценно, оборудована комната знаний. В ней педагоги разместили различные информационные стенды, хранят различные методические пособия, обустраивают ее для каждого отдельного занятия.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Предметно-развивающая среда групповых ячеек

     Центр сюжетно-ролевой игры
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы центра: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители», «Почта» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

     Центр природы:
Задачи: экологическое воспитание и образование детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы центра: живые комнатные растения, природный материал, календарь природы, сезонное дерево, дидактический материал.

     Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы центра: коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы;шары,платочки, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

     Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы центра: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доки для рисования фломастером и мелом,трафареты для пластилинографии, водные и обычные раскраски,клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.

     Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы центра: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный,театр теней, фланелеграф,небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски,шапочки, для постановки сказок, самодельные костюмы.

     Книжный центр:
Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы центра: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

     Центр сенсорного и речевого развития:
Задачи: развивать на основе ощущений и восприятия формировать представления о свойствах предметов, возможность выделять один из множества других, находить сходство и различия между ними. Организация предметной среды, обеспечение её пособиями, игрушками, материалами, отличающимися ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, фактурой, осуществляется творческими идеями педагогов и современного оборудования.

     Центр патриотического воспитания:

Задачи: формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота.

Оборудование и материалы центра: визуальные дидактические материалы; папки и материалы с дидактическими играми; папки с творческими заданиями; игрушки; творчество самих учащихся (поделки, рисунки); текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.).

     Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.


Музыкальный зал

     Музыкальный зал в нашем детском саду является значимой частью в жизни нашего учреждения. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей.

     Музыкальный зал находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.

     Музыкальный зал, просторный, светлый, красиво убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонируют занавески на окнах. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

     В музыкальном зале достаточно большое пространство для музыкальных  движений: дидактических игр, для развития чувства ритма, танцевально-ритмических упражнений, игровых музыкально- двигательных творчеств и т. д. Фортепиано расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, может видеть абсолютно всех детей. Здесь же осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности, как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Около  фортепиано оборудовано  пространство, где дети могут сидеть на стульях. Хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как музыкальный центр  в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает неограниченные возможности в  использовании Интернет-ресурсов музыкального характера.


Мини-музей "Русская изба" и "Город мастеров"

     Особенностью нашего мини - музея является то, что каждый экспонат доступен ребёнку. Дошкольнику недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.


Методический кабинет  

     ДОУ  оснащено методической, художественной литературой, учебными пособиями для детей: картины, плакаты, демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом в достаточном количестве. В  методическом  кабинете имеется  библиотека педагогической, справочной, художественной  и детской литературы; копилка педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми; видеотека; аудиозаписи.


СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Спортивный зал

     Спортивный зал ДОУ представляет одно из звеньев единой системы физического воспитания в образовании детей. Основной задачей спортивного зала является обеспечение условий для оптимального физического развития детей, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей. Он предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов, спортивных и подвижных игр, занятия кружков спортивной направленности.
      Специализация зала состоит в том, что он ориентирован на организацию работы инструктора по физической культуре в следующих направлениях:

  • Организация занятий детей физическими упражнениями,
  • Помощь детям в развитии двигательных навыков и физических качеств.

     Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в зале имеются маты,  стойка для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки и обручи  разного размера, туннель для лазания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра, фитболы, скакалки и нетрадиционное спортивное оборудование, сделанное руками педагогов.


Спортивная площадка

На территории детского сада оборудована спортивная площадка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий на свежем воздухе. Здесь, также как и в спортивном зале, проводятся  утренняя гимнастика, организуются подвижные и спортивные игры, спортивные праздники и развлечения.


СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • - методическая литература;
  • - наглядно-дидактические пособия;
  • - раздаточный материал;
  • - электронные образовательные ресурсы.
  • - программное обеспечение.

        В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие методическую и педагогическую литературу, детскую художественную литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастными особенностями детей.

        Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Технические средства обучения

  • компьютер – 1 (с выходом в интернет);
  • ноутбук - 2 (с выходом в интернет);
  • цифровой фотоаппарат – 1;
  • магнитофон – 2;
  • мультимедийный проектор – 1;
  • экран со штативом – 1;
  • принтер – 1;
  • принтер+ксерокс+сканер – 1;
  • пианино – 1;
  • светомузыка - 2;
  • ламинатор - 1;
  • телевизор - 1;
  • музыкальный центр.
    СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Пищеблок     

      Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
     В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.Имеется десятидневное  меню. При приготовлении используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.   

       Пищеблок полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.

     Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

    В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

    Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     Пищеблок МБДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами,  электромясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.

     В МБДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

     В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

воспитательно-образовательном процессе.


 Медицинский блок

    Для проведения в МБДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский блок, состоящий из 3-х помещений: медицинская комната, гигиеническая комната и изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром,  изоляции заболевших детей до прихода родителей, также имеется ростомер, медицинские весы и  необходимые медицинские принадлежности.


Прачечная

     Прачечная оборудована стиральной машиной  с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы для белья. Также прачечная оборудована  водонагревателями, современной стиральной машиной, ваннами для замачивания белья. Дети ДОУ обеспечены необходимым количеством постельных принадлежностей и полотенец.


Безопасность ДОУ

     Особое внимание в детском саду уделяется безопасности жизни и деятельности. С этой целью разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником ОВД Зарайского района, с главой Зарайского района, начальником  Отдела УФСБ. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая мобильным нарядом полиции, пожарная сигнализация с выходом передачи сигнала на пожарную часть, телефон с определителем номеров, кодовый замок на калитке, для ограничения доступа посторонних лиц.

      В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

      Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МБДОУ через:

  • безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  • мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);
  • правильное освещение.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

      В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, для работы воспитателей и специалистов ДОУ. Это наличие двух рабочих мест для взрослых, 1 компьютер для работы администрации. Имеется выход в Интернет с трех компьютеров, один мультимедийный проектор, один экран, телевизор, один МФУ, один принтер, фотоаппарат, один ламинатор.  

    Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.


СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

      В настоящее время в ДОУ НЕ ИМЕЕТСЯ электронных образовательных ресурсов, в работе с которыми допускаются обучающиеся.

Меню сведения

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • © МБОУ Летуновская начальная школа-детский сад, 2017 - 2014. Все права защищены. Официальный сайт. Конструктор сайтов - uCoz